Porsche Cayenne первого поколения, выпускавшийся с 2002 по 2010 год, стал настоящим хитом продаж и принес компании Porsche огромные прибыли. Однако, как и любой автомобиль, Cayenne не лишен недостатков, особенно при больших пробегах за 200 000 км. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы и неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Porsche Cayenne первого поколения.
Пневмоподвеска
Одной из самых известных проблем Porsche Cayenne является ненадежность пневматической подвески. Со временем пневмобаллоны теряют герметичность, что приводит к проседанию кузова и ухудшению управляемости. Кроме того, могут выходить из строя компрессор и клапаны подвески.
Ремонт пневмоподвески Cayenne — дорогостоящая процедура. Замена всех четырех пневмобаллонов вместе с компрессором и клапанами может обойтись в сумму около 300-400 тысяч рублей. Некоторые владельцы предпочитают полностью отказаться от пневмы и установить обычные пружины и амортизаторы.
Двигатель
Porsche Cayenne первого поколения оснащался бензиновыми двигателями V6, V8 и даже V10 на топовой версии Turbo S. Все эти моторы отличаются высокой мощностью и крутящим моментом, но и проблем с ними хватает.
Среди характерных «болячек» можно выделить:
- Растрескивание пластиковых впускных коллекторов на V8 (M48.00/01). Со временем пластик трескается и крошится, что ведет к подсосу воздуха. Потребуется замена коллекторов.
- Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков и поршневых колец. Особенно сильно страдают V8 объемом 4.5 (M48.50). Может потребоваться капремонт двигателя.
- Выход из строя катализаторов из-за перегрева выпускной системы. Керамические соты рассыпаются и забивают глушители. Менять нужно вместе — и катализаторы и всю выхлопную систему.
Также нередки случаи растяжения цепи ГРМ, проблем с системой охлаждения и появления течей масла. При должном уходе двигатели Cayenne весьма надежны, но ремонт обходится в крупную сумму.
Трансмиссия
Все Porsche Cayenne первого поколения оснащались автоматическими трансмиссиями. Чаще всего встречается 6-ступенчатый «автомат» Aisin TR-60SN. При бережной эксплуатации он служит долго, но на пробегах за 200 000 км нередко возникают проблемы с гидроблоком, соленоидами, мехатроником и фрикционами.
Есть нарекания и на раздаточную коробку, в которой закисают и ломаются актуаторы блокировки дифференциала. А из-за коррозии и ослабления крепежа может вывалиться карданный вал.
Электрика и электроника
Cayenne имеет сложную электронную «начинку» — десятки блоков управления, датчиков, приводов. С возрастом проводка окисляется, нарушаются контакты, отказывают отдельные элементы.
Типичные «глюки» электрики Porsche Cayenne:
- Отказ блока управления пневмоподвеской
- Сбои в роботе системы PCM (навигация, аудио, связь)
- Проблемы с приборной панелью и щитком приборов
- Некорректная работа центрального замка и электростеклоподъемников
- Выход из строя топливных насосов и датчиков уровня топлива
Рулевое управление
Рулевое управление Porsche Cayenne не отличается выдающейся надежностью. Слабые места — рулевая рейка и насос ГУР. Рейки страдают от коррозии, стуков и течей, а в насосах закисают клапана и изнашиваются подшипники.
Еще один источник проблем — пневмоусилитель рулевого управления. Его пневмокамеры и шланги негерметичны, а блок клапанов часто выходит из строя. В итоге усилитель теряет упругость, появляются стуки и течи.
Тормозная система
Тормоза Porsche Cayenne весьма эффективны, но и они не вечны. С возрастом закисают направляющие и поршни суппортов, кристаллизуются тормозные шланги, изнашиваются диски и колодки.
Также есть проблемы с вакуумным усилителем тормозов, теряющем герметичность, и блоком ABS, отвечающим за стабилизацию. Если не следить за состоянием системы и вовремя не обслуживать, можно лишиться тормозов в самый неподходящий момент.
Итог
Несмотря на все недостатки и «болячки», Porsche Cayenne первого поколения остается мощным и харизматичным автомобилем, доставляющим удовольствие от вождения. Чтобы избежать серьезных проблем на больших пробегах, нужно тщательно выбирать экземпляр с прозрачной историей, вовремя обслуживать и не экономить на расходниках.
Да, содержание Cayenne обходится недешево, но это плата за возможность обладать легендарным автомобилем с отличными ходовыми качествами и высоким уровнем комфорта. При бережном отношении Cayenne прослужит долгие годы и подарит множество положительных эмоций.