Киа Стингер — это спортивный седан бизнес-класса от корейского производителя, который своим появлением произвел настоящий фурор на автомобильном рынке. Модель в топовом исполнении 3.3 с двигателем V6 twin-turbo мощностью 370 л.с. и задним приводом позиционируется как конкурент премиальным седанам от BMW, Mercedes, Audi. Но так ли это на самом деле? Является ли Киа Стингер 3.3 действительно достойной альтернативой немецкой тройке или это просто переоценённый автомобиль? Давайте разбираться.
Технические характеристики и оснащение
Под капотом Kia Stinger 3.3 установлен бензиновый V6 объемом 3.3 литра с двумя турбинами, развивающий 370 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Двигатель агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом» и системой заднего привода. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 270 км/ч.
Подвеска Киа Стингер — независимая, спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Тормоза дисковые, вентилируемые спереди и сзади, с функцией предотвращения скольжения. Стандартно устанавливаются 19-дюймовые колесные диски с шинами Michelin.
В список оснащения версии 3.3 входит: кожаный салон, электропривод и вентиляция передних сидений, трёхзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 15 динамиками, проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, бесключевой доступ, электропривод багажника, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения и много других опций.
Сравнение с конкурентами
Главными соперниками Киа Стингер 3.3 являются BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Audi A6. Рассмотрим, как корейская модель смотрится на их фоне:
- По динамике Stinger 3.3 с 4,9 с до 100 км/ч опережает базовые версии немецких конкурентов. Сопоставимую динамику имеют «заряженные» BMW M550i xDrive (4,4 с), Mercedes-AMG E53 4Matic+ (4,5 с) и Audi S6 (4,5 с), но они существенно дороже.
- По оснащению Киа Стингер 3.3 выглядит очень достойно и ничем не уступает конкурентам. Кожаный салон, современная мультимедиа, электроприводы сидений, премиум аудио — все это есть и у корейского седана.
- Объем багажника у Стингера составляет внушительные 660 литров — это рекорд в классе. У BMW 5 Series — 530 л, у Mercedes E-Class — 540 л, у Audi A6 — 565 литров.
- По габаритам Киа Стингер (4830/1870/1400) очень близок к немецким седанам. Колёсная база корейца составляет 2905 мм — как и у Ауди А6. У БМВ 5 и Мерседес Е она чуть больше — 2975 мм.
Объективные недостатки
Конечно же, не обошлось и без недостатков. Главный из них — жесткая подвеска. На плохой дороге Киа Стингер не такой комфортный, как немецкие конкуренты. Плюс, несмотря на премиальные амбиции, шумоизоляция могла быть и получше.
Также можно отметить не такой строгий и изысканный дизайн интерьера. Премиум-седаны из Германии в этом плане выглядят интереснее и добротнее. Отделка салона Стингер не дотягивает до немецких стандартов, а некоторым пластиковым элементам не хватает мягкости.
Ну и уступает Киа Стингер премиум-брендам в имидже и престиже. Все-таки BMW, Mercedes и Audi — это культовые марки с многолетней историей, сформировавшимся имиджем статусных автомобилей и лояльной аудиторией. У Киа такого бэкграунда пока нет.
Ценовое позиционирование
Главное же преимущество Киа Стингер 3.3 в том, что при сопоставимых с конкурентами характеристиках и оснащении он стоит ощутимо дешевле. Базовый Stinger 3.3 обойдется примерно в 3,5 млн рублей. При этом цена на BMW 540i xDrive стартует с 4,7 млн руб, на Mercedes-AMG E53 — с 6,4 млн руб, а Audi S6 оценивается минимум в 6,1 млн руб.
То есть ценовая разница между корейским седаном и схожими по динамике версиями немецких конкурентов составляет от 1,2 до 2,9 млн рублей! И это очень существенный аргумент в пользу Киа.
Выводы
По совокупности качеств и характеристик Kia Stinger 3.3, безусловно, можно назвать достойной и выгодной альтернативой премиальным седанам от BMW, Mercedes и Audi. При схожей динамике, габаритах и оснащении корейская модель стоит существенно дешевле именитых конкурентов.
Да, по престижу и премиальности Стингер немного не дотягивает до «немцев». Уступает он и по уровню шумоизоляции, жёсткости подвески. Но с точки зрения рационального, прагматичного выбора — это очень интересный вариант. Особенно если хочется получить мощный, быстрый и хорошо оснащённый седан, не переплачивая за бренд.
В любом случае, появление такого яркого и необычного автомобиля в сегменте бизнес-седанов не может не радовать. Киа Стингер 3.3 определённо заставил премиальных конкурентов поволноваться и наглядно продемонстрировал, что и корейцы могут делать достойные спортивные седаны.